Профсоюз муниципальных работников Москвы защищает права и интересы человека труда!

Тел. 8 (499) 369-62-00

Размер текста

Самый большой холодильник Европы
Один из самых больших холодильников Европы находится на Новом Арбате. Конечно, речь не об обычном холодильнике, а о холодильном центре.
Хладоцентр – это комплекс оборудования, которое используется для обеспечения кондиционирования и создания необходимых температурных условий в помещении. На улице Новый Арбат расположена система, которая обеспечивает охлаждение 4-х знаменитых зданий-книжек. Площадь хладоцентра составляет 138 000 квадратных метров.
Это уникальное сооружение находится в эксплуатации ГБУ «ЭВАЖД». Хладоцентр состоит из градирен, трех турбокомпрессорных холодильных машин и одной резервной, трубопроводов протяженностью — около 4,5 километров и другого вспомогательного оборудования. Для охлаждения используется вода с температурой 7 градусов.


Подземные переходы Москвы: страничка истории
Первые подземные переходы, не совмещённые с выходами со станции метро, были открыты в 1959 году под Театральным проездом (у «Детского мира») и под Калужской площадью. Тогда же был открыт после реконструкции переход под Смоленской площадью, являющийся самым старым переходом по году сооружения, но изначально предназначавшийся для других целей.
Однако, самым известным и ключевым открытием перехода было открытие подземного перехода под нынешней Триумфальной площадью около станции «Маяковской», которое произошло 16 октября 1959 года. Тогда на открытии перехода побывал сам Никита Хрущев, который одобрил идею пересечения улиц через подземные переходы. С того момента строительство переходов развернулось полномасштабно.
Сегодня Москва насчитывает 419 подземных переходов. По оценкам экспертов, для стремительно расширяющегося мегаполиса, этого недостаточно. Городу не хватает еще минимум 500 переходов. Помимо строительства новых переходов продолжается активная реконструкция московских переходов — они обретают современный вид.
Современные переходы — это системы снегоудаления, «теплые ступени», обеспечивающие безопасный спуск и подъем, пожаробезопасные навесные потолки, адаптация для маломобильных лиц, системы видеонаблюдения.
Пожалуй, самым известным переходом Москвы является переход от Парка Культуры к Центральному дому художников — он широко известен не только москвичам, но и туристам. Все потому что стены перехода заполнены картинами современных художников. Однако, самый длинный переход Москвы располагается у Рижского вокзала. Его длина составляет аж 500 метров!

 


Первый подземный пешеходный переход Москвы: страничка истории

Самый первый подземный пешеходный переход не только в Москве, но и в России был построен в 1935 году. Переход был сооружен под Садовым кольцом во время строительства станции метро "Смоленская" . Переход этот до сих пор существует и исправно функционирует, хотя задумывался он совсем не как переход.
По первоначальному проекту станции переход должен был использоваться в качестве вестибюля станции, по нему пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, ведущему к Смоленскому рынку.
Однако, в в 1937 - 1939 году рынок ликвидировали, а Садовое кольцо расширили почти втрое. Южный вестибюль оказался посередине проезжей части, и его снесли. Ведущий к этому месту коридор стал "коридором в никуда". Его закрыли для пассажиров и начали использовать для служебных нужд.
Сейчас о метрополитеновском прошлом перехода можно догадаться по его большей, чем у обычных подземных переходов, глубине. А также по закрытой железной дверце в середине перехода, за которой скрывается служебная часть МВД и проход к бывшему южному вестибюлю.
Последние несколько лет пешеходные переходы Москвы обслуживает ГБУ "Гормост". Примечательно, что учреждение было образовано в 1935 году - в год открытии первого подземного пешеходного перехода Москвы!

Легкие Москвы: страничка истории «зеленого пояса» столицы
В фондах Главархива Москвы хранятся документы, по которым можно восстановить историю создания «зеленого пояса» города — системы лесопарков и пригородных лесов.
Создание лесного кольца вокруг города было прописано в генеральном плане развития и реконструкции Москвы 1935 года, но осуществить его помешала война. К вопросу озеленения Москвы вернулись лишь в начале 1950-х годов. Поиском решений занялись на высшем уровне.
В мае 1950 года Совет министров СССР принял постановление № 1940 «О мерах по восстановлению лесов в 50-километровой зеленой зоне Москвы». До конца 1951 года специалисты Мосгорисполком разрабатывали и утверждали нормативную базу, в нее вошли также правила жилищного и промышленного строительства.
Например, при любых строительных и ремонтных работах нельзя было вырубать деревья и кустарники, не попадающие в габариты построек. Все ранее расчищенные участки предписывалось засаживать плодовыми деревьями и кустарниками, а все организации и предприятия обязаны были взять под охрану близлежащие зеленые насаждения. Причем поддерживать участок предлагалось за свой счет.
На рубежах обороны леса пострадали сильнее всего. Их восстановлением занялись в первую очередь. Новые деревья высаживали вдоль автомагистрали Москва — Минск, Волоколамского, Можайского, Калужского шоссе, Белорусской железной дороги, канала имени Москвы, Истринского и Учинского водохранилищ.
На всей территории зеленой зоны рабочие расчищали естественные водоемы и устраивали новые искусственные. Для восстановления зеленого массива, особенно вокруг промышленных центров, использовали новые породы деревьев.
В столичных и подмосковных лесах и лесопарках появились пять пород кленов, сибирской лиственницы, голубых и серебристых елей. Вблизи поселений предпочтения отдавали долгоживущим кустарникам и плодовым деревьям.
В результате в 1951 году «зеленый пояс» Москвы обрел современные очертания.


Куда сегодня пропадает снег?
  Дорожники ежедневно расчищают городское пространство для удобства жизнедеятельности москвичей. В 2002 году в Москве появились первые снегосплавных пункты (СП). Сейчас снег отвозят на 56 стационарных и 145 мобильных снегосплавных пунктов, перерабатывающих до 550 тысяч кубометров снега в сутки.
За 12 часов смены такие пункты могут принять около 200 машин. Грузовики сбрасывают снег в дробилку, затем через специальную решётку масса попадает в песколовку, где очищается от грязи, песка и мусора. После этого, талая вода по системе канализации попадает на городские очистные сооружения и затем возвращается в реку. В сутки городские очистные сооружения принимают до 5,4 млн кубометров стоков. В этих стоках доля талой воды от снега не превышает 5%.
До того, как в Москве открылись снегосплавные пункты, снег сбрасывали в реки и загрязняли их бутылками, пакетами и прочим мусором. Благодаря СП столичные водоемы стали гораздо чище!
По материалам официальной страницы ТПО ПДХ "ПРОФДОР" в социальной сети Фейсбук..

Какие раньше были зимы? Подборка редких фото времен СССР.
В наше время сотрудники жилищно-коммунальных служб ежедневно заботятся о нашем здоровье и комфорте на столичных улицах – убирают снег, борются с наледью. Сейчас благодаря технике в такой борьбе человека и природы первый чаще становится победителем, но буквально несколько десятилетий назад дело обстояло несколько иначе.
В этом была своя красота. Сугробы выше роста, узкие траншеи, вырытые наспех от дома до ближайшей остановки, дети, играющие в «царя горы», лыжники, катающиеся по дорогам. Давайте вспомним как это было.
 
   
 

Домовые знаки: страничка истории
Первые домовые адресные знаки в Москве появились в конце XVIII века. В «Жалованной грамоте городам» Екатерины II значилось: «Каждый дом или иное строение, или место, или земля в городе да означится нумером». Однако в быту москвичи до 1920-х годов продолжали использовать при обозначении домов фамилии домовладельцев.
Первые домовые знаки были деревянными. В XIX веке их стали заменять на металлические. После реформы 1880-х годов появились эмалированные таблички из жести с названием улиц и переулков. Они были выполнены на европейский общепринятый манер: синий фон, белая окантовка и белый шрифт. В вечернее время указатели освещали керосиновыми лампами.
В советские годы на улицах Москвы появляются домовые знаки уже с белой эмалью и черным шрифтом. В 1950-е в городе повсеместно распространяются круглые таблички с названиями улиц. Конструкция завершалась «домиком», в котором были прорези для номера, а внутри помещалась электрическая лампа.
Домовые указатели с конца 1960-х годов домовые указатели делали на эмалированных прямоугольных белых табличках, на которых отдельно указывался номер дома. На пластик молочного цвета клеились синие прозрачные буквы.
В середине 1990-х в центре столицы стали появляться овальные домовые таблички синего цвета, металлические и в виде световых коробов. В остальных округах по-прежнему размещались указатели с белым фоном и синим шрифтом.
Сегодня как домовые, так и городские уличные указатели оформляются в единой стилистике. Это белые буквы на синем фоне.

 


Куда увозили снег с московских дорог в СССР?
В советские времена процесс очищения дорог от снега был значительно более трудо- и времязатратен: снегоуборочной техники на весь город не хватало, поэтому в уборке зачастую принимали участие дворники, а по субботам к уборке привлекали всех москвичей.
Снег, собранный в центральной части Москвы свозили на Трубную площадь, где была расположена водосточная система, ведущая к реке Неглинке. В других частях Москвы самосвалы сбрасывали снег в ближайший водоем напрямую. Такая "система" утилизации снега существовала вплоть до 2002 года.
Для предотвращения поступления реагентов в водоемы Москвы, АО «Мосводоканал» в начале нулевых осуществил строительство и ввел в эксплуатацию 35 снегосплавных пунктов, расположенных во всех административных округах Москвы.
Ежегодно в таких пунктах утилизируют около 2,5 млн. куб. м. снежной массы, которая в виде талой воды поступает на очистные сооружения канализации, где совместно со сточными водами подвергается полной биологической очистке и обеззараживанию перед сбросом в водоприемники.
 

Как по маркировке на люке определить, какая организация отвечает за состояние колодца и куда сообщить, если пропала крышка?

Вы, вероятно, обращали внимание, что на крышки люков колодцев нанесена маркировка. Это сделано для упрощения их идентификации.

На крышках люков, находящихся в ведении ОАО «Мосводоканал», наносится маркировка:

 

К- канализация;
ГК – городская канализация;
В – водопровод;
ПГ – пожарный гидрант.
К ГУП "Мосводосток" относятся люки с маркировкой:

Д – дождевая канализация;
Л – ливневая канализация.

 

Люки ОАО «МОЭК» имеют маркировку «ТС», «Т», они относятся к телефонной службе. Помимо маркировки на люках зачастую присутствует орнамент. К примеру, люки ОАО «МОЭК» часто украшены рисунком, напоминающим пчелиные соты.

Несмотря на огромный вес (до 50 кг) и закон, по которому сдача люков на металлолом уголовно наказуема, в Москве каждый месяц исчезает порядка сотни люков. Любой открытый колодец — это опасность для жизни и здоровья, которую нужно решать незамедлительно!

Куда обращаться?

 

Если вы увидели, что на колодце отсутствует люк, вы можете сообщить об этом на портале «Наш город» (gorod.mos.ru) в разделе «Дворовые территории». Кроме того, о проблеме можно рассказать диспетчерской службе своей управляющей компании – балансодержателю территории, на которой расположен колодец.

Профсоюз муниципальных работников Москвы предложил на конкурсе «Московские мастера-2014» в номинации «Слесарь аварийно-восстановительных работ» провести соревнования среди специалистов по замене дорожных люков.

 

В конкурсе приняли участие команды специалистов организаций – АО «Мосводоканал», ГБУ «Автодор» и ГУП «Мосводосток». Одним из практических этапов конкурса стало проведение монтажа люка смотрового колодца на городской дороге.

 

Первым и единственным победителем конкурса «Московские мастера» в номинации «Слесарь АВР» до сих пор остается команда АО «Мосводоканал».

 

На фотографии – работа команды победителей в номинации «Слесарь аварийно-восстановительных работ» 2014 года - специалисты ОАО «Мосводоканал».

 


Что внутри стелы на Поклонной горе?

Монумент Победы на Поклонной горе – самый высокий памятник России. Высота стелы в 141,8 метра символизирует число дней, которые длилась война, — 1418. Обелиск представляет собой стальной трехгранник, на высоте в 104 метра летит Ника – богиня Победы с двумя ангелами, у подножия стоит Георгий Победоносец, низвергающий змея.
Памятник такой высоты с оригинальной и сложной для воплощения формой проектировался с учетом ветровой нагрузки. Соотношение ширины и высоты полой трёхгранной стелы делают ее неустойчивой во время сильных порывов ветра. Чтобы точно рассчитать колебания, проектировщики продували макет сооружения в аэродинамической трубе. Установленная на стеле система динамических гасителей колебаний частично нейтрализуют ветровую нагрузку.

Сама опорная часть стелы крепится к бетонной плите диаметром около 40 метров. Каркас монумента представляет собой решетчатую башню, внутри которой находится…

Станция мониторинга состояния стелы!

Отслеживание состояния памятника – работа высококвалифицированных специалистов ГБУ «Гормост». Работники станции состояния стелы круглосуточно мониторят амплитуду колебаний стелы. На мониторах системы станции — показатели колебаний с визуализацией сооружения, метеорологические данные и изображение с камер наблюдения.

?Кроме того, специалисты регулярно осматривают конструкцию, поднимаясь к самому верху сооружения. Делают они это при помощи одного из наиболее необычных лифтов Москвы — трехгранного лифта. Лифт вмещает не более двух человек и поднимается ввысь на 87 метров. Выше специалисты взбираются пешком по лестнице, поскольку пространство выше 87 метров в башне очень узкое. Так, дважды в неделю, работники станции проверяют состояние монумента.

Фото работников ГБУ "Гормост", сделанная во время подъема в технологиеском лифте стеллы, участвовала в фотоконкурсе ПМР Москвы "Гордость профсоюза - человек труда!".

 

 


Газовое освещение Москвы: страничка истории

В середине XIX века Городское общественное управление Москвы начало осуществлять на первые серьезные реформы по развитию освещения города.

Проекты улучшения освещения в Москве с использованием газа начали поступать в Московскую городскую Думу в 1849 году. Многие из них были невыгодны городу, однако несколько предложений показались генерал-губернатору Москвы весьма интересными.

Контракт на освещение Москвы был заключен с купцом из Майнца Дитерихом и санкт-петербургскими купцами Сименсом и Гальске. Согласно составленному контракту, они получали исключительное право на освещение центральных частей Москвы текучим газом в течение 60 лет. По проекту их компания была обязана построить за городом газовый завод, проложить подземные трубы и установить 2000 фонарей, за которыми должна была сама и следить.

В течение 10 лет газовое освещение должно было появиться в пределах всего нынешнего Садового кольца за исключением Замоскворечья. Московская городская Дума опубликовала приглашение к участию в конкурсе на продолжение газового освещения Москвы в разных иностранных и российских журналах.

В итоге 29 января 1865 года контракт сроком на 30 лет на распространение газового освещения в Москве был подписан с голландским подданным Арманом Букье и великобританским подданным Невилем Гольдсмидтом. Согласно осветительному календарю, гореть они должны были уже 24 дня в месяц с августа по май. Уже полтора года спустя появились варианты с расширением географии распространения газового освещения — в Рогожскую, Лефортовскую и Басманную части.
К 1867 году улицы Москвы освещали уже 3083 газовых фонаря, а общее число светильников было доведено до 9213. Позже конопляно-масляные фонари были заменены минерально-масляными из экономических соображений.

#МФП #профсоюз #ПМРвместе #интересныефактыПМР #мосгаз


Как профсоюз дворникам помог: страничка истории ПМР

В Российской Империи забот у дворника хватало. До девяти саженей улицы, прилегающей к дому, должно было очищать ежедневно до семи утра, зимой до десяти успеть также посыпать песком.

Беречь дом от пожара было также задачей дворника - нужно было регулярно осматривать все очаги, трубы, перемычки, обметать места вокруг дымовых труб и докладывать домовладельцу о всех повреждениях.

Во время дождя нужно было подставлять под водосточные трубы бадейки и освобождать их по наполнении. Не менее трех раз в день необходимо было промывать водой канавки-рейнштоки, своевременно зачищать следы лошадей на дорогах и мусор, разбросанный проезжающими на пути.

В обязанность дворникам вменялось следить, чтобы жильцы не выставляли горшки с цветами у открытых окон и не ходили ночью в сарай и конюшню с открытым огнем. Также дворник очищал "ретирады", разгонял бродячих собак.

В 1866 году, после очередного покушения на Александра II дворники еще и превратились во вспомогательных служащих полиции. Они обязаны были круглосуточно следить за жильцами, дежурить по ночам и даже участвовать в силовых операциях. Дворник обязан был делать пометки о роде занятий жильцов и о всех «странностях» немедленно сообщать полиции и еще многое многое другое.

И все это без какой-либо доплаты со стороны государства!

⚒С приходом ко власти большевиков положение дворников почти не изменилось, а к середине XX века даже ухудшилось. Дворники дежурили ночью, регулярно приглашались ОГПУ в качестве свидетелей и, кроме того, обязаны были давать обвинительные показания на арестованных.

В 1957 году профсоюз рабочих коммунального хозяйства выступил за запрещение ночных дежурств дворников, но профсоюзу было отказано. Более того, вместо отмены ночных дежурств МВД предложило заменить дворников, которые по возрасту или состоянию здоровья не могли дежурить ночью. МВД уступили профсоюзу в одном - дворников освободили от обязанности по окончании дежурства лично докладывать обо всем произошедшем в отделении милиции.

В 1959 году профсоюз добился принятия «Положения о дворниках в городах и рабочих поселках РСФСР», по которому прямое подчинение дворников милиции ликвидировалось, а график ночных дежурств должен был согласовываться с профсоюзом.

Наконец, в 1962 году профсоюз добился и лишения МВД права требовать обязательного участия дворников в задержаниях преступников и других мероприятиях.

Так завершилась правоохранительная служба дворников, продолжавшаяся без малого целый век.

 

#страничкаисторииПМР